Жители Юной Кореи – жуткие кофеманы. На улицах крупных городов почти в каждом доме есть кофейня. Чёрный кофе, латте, эспрессо и даже экзотические напитки с перцем и специями здесь не в диковинку. Каждый кореец в среднем два раза в неделю посещает кофейню.

Но в этом году ситуация начала меняться – с начала года объемы продаж чёрного кофе в этой стране упали более, чем на 7 процентов. На это тут же отозвалась и экономика – импорт снизился на 12 процентов. Притом тенденция замечена во всех сегментах – от элитного кофе до казуальных марок.
Причины такой ситуации – климатические условия. В последние годы в Южной Корее стало все больше людей, которые страдают пониженным давлением. Поэтому чёрный кофе становится единственным спасением. На фоне этого количество поставщиков и розничных реализаторов возросло и вот теперь начинается закономерный спад.
Это вовсе не означает, что корейцы стали пить меньше кофе – спад вызван перенасыщением рынка. Впрочем, былого преклонения перед чёрным кофе в Корее уже не будет: подобные подъёмы возможны только на самом начальном этапе изменений. Так что многим кофейням придется исчезнуть, оставляя за собой здоровый кофейный рынок без излишнего предложения.